На «горячую линию» Управления Росреестра по Челябинской области по
указанной теме звонили южноуральцы, часть из которых ошибочно уплатили
государственную пошлину за госрегистрацию прав и сделок с объектами
недвижимого имущества в большем, чем установлено Налоговым кодексом,
размере, кто-то передумал регистрировать право собственности, а у кого-то одна
из сторон сделки подала заявление о прекращении госрегистрации.
У всех позвонивших ситуации были разные, но объединял их один вопрос:
можно ли вернуть уплаченную пошлину и как это сделать? Приводим ответы,
которые были даны начальником отдела администрирования доходов Управления
Росреестра Натальей Камневой.
Чтобы вернуть излишне уплаченную сумму государственной пошлины,
необходимо подать заявление о возврате, к которому приложить: в случае если
государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, подлинные
платежные документы, а в случае если она подлежит возврату частично – их
копии. Подобное заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты
указанной суммы, возврат производится в течение одного месяца со дня его
подачи.
Заявление о возврате может подать непосредственно в Управление Росреестра
(454048 г. Челябинск, ул. Елькина д.85) лично или путем почтового отправления с
подписью заявителя, а также в многофункциональный центр (МФЦ) или в адрес
территориального отдела Управления. Образец заявления о возврате платежа
размещен на сайте Управления ( www . frs 74 . ru ) (раздел «Бланки и документы» –>
«Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств
(физические лица)», такие бланки заявления выдают и в МФЦ.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области
E-m: pressafrs74@chel.surnet.ru
https://vk.com/rosreestr_chel